25.04.2013     30
 

10 заповедей Zappos из книги Доставляя счастье


Доставляя счастье

На днях я прочитал удивительную книгу Тони Шея Доставляя счастье. От нуля до миллиарда (в оригинале — «Delivering Happiness. A Path to Profits, Passion and Purpose»). Удивительной она для меня стала потому, что перевернула мои представления о том, какой может быть корпоративная культура в крупной корпорации с многомиллионными оборотами. За свою жизнь я успел поработать в пяти абсолютно непохожих друг на друга компаниях, в которых либо вообще не уделялось внимания подобным вещам, либо была относительно строгая и консервативная корпоративная культура. Тони открыл для меня нечто новое, и если у меня в будущем будет свой бизнес, то я буду стараться следовать его принципам, о которых расскажу чуть ниже.

В «Доставляя счастье» Тони рассказывает о своей компании Zappos, одним из первых успешных продавцов обуви и аксессуаров через интернет. Zappos известна своей открытостью, дружелюбием и добрым отношением как к клиентам, так и к сотрудникам. Несколько лет назад Zappos объединились с гигантом Amazon, что, впрочем, никак не повлияло на корпоративные традиции.

У Zappos есть свой манифест — «10 заповедей Zappos». Это свод правил, которых Тони и его коллеги придерживаются в бизнесе, и которые активно пропагандируют. Заповеди позволяют автору «Доставляя счастье» строить бизнес, который в первую очередь помогает другим людям и уже только во вторую извлекает прибыль. Создание на их основе всей корпоративной культуры позволило Тони за несколько лет выйти на оборот в миллионы долларов, а впоследствии попасть под крыло Amazon за миллиард долларов.

Эти правила не привязаны к Zappos или обувной индустрии, их можно соблюдать как в бизнесе, так и в творческом коллективе.

Вот моя интерпретация десяти заповедей Zappos из книги «Доставляя счастье»

Доставляя счастье — 10 заповедей

  1. Вызывайте «ВАУ!"-чувство качеством того, что вы делаете. Это значит, что любые контакты с вами и вашим сайтом/компанией должны оставлять положительный эмоциональный отклик в душе. Качество, интересность, обратная связь, вежливость и желание решать проблемы клиента, делать для него всё возможное и невозможное. Удивляйте клиента, помогайте ему, берите его за руку и проводите через все препятствия — всё для того, чтобы он стал вам доверять и уважать вас.
  2. Принимайте и поощряйте изменения. Не бойтесь перемен, с энтузиазмом воспринимайте их, считайте, что любые перемены — это новые возможности. Чтобы держать нос по ветру и быть впереди конкурентов, нужно быстро реагировать и приветствовать любые изменения. Изучайте последние тенденции, внедряйте новые возможности, сервисы, публикуйте актуальную информацию. Проблемы всегда возникают у тех людей и компаний, которые не могут приспособиться к духу времени.
  3. Создавайте и поддерживайте позитивную и необычную атмосферу. Относитесь легко и с юмором к повседневной работе и сохраняйте способность смеяться над собой. Пусть ваша жизнь будет интересной и насыщенной, пусть люди увидят, что вы — энергичный и позитивный человек, который относится к своему делу с выдумкой и вдохновением. Это выделит вас из серой массы. Не бойтесь шутить, дурачиться, провоцировать.
  4. Мыслите творчески и нешаблонно, будьте дерзкими и смелыми. Не бойтесь рисковать и совершать ошибки, потому что они дают бесценный опыт. Стремитесь к приключениям, ищите новые возможности, участвуйте в движухе и не бойтесь принимать необычные решения, это позволит вам быть всегда впереди.
  5. Стремитесь к росту и повышению уровня образованности. Нельзя мириться с работой, в которой вы не чувствуете рост. У каждого человека, в том числе и у вас, потенциал намного выше, чем мы обычно думаем, и нужно стремиться к тому, чтобы его раскрыть. Путь к этому один: ставьте перед собой трудные задачи и решайте их. Когда вы растёте как в профессиональном, так и в личностном плане и обучаетесь чему-то новому, вы становитесь на голову выше своих конкурентов. Клиенты же увидят умного и образованного человека, который не боится делиться своими знаниями.
  6. Будьте открытым и честным, делитесь с окружающими любой информацией, которая может оказаться им полезной. Важно всегда действовать честно, быть сострадательным и дружелюбным и быть уверенным в своей правоте. Доверие сложно заслужить, но если вы его получите — вы добьётесь многого. Открытый и честный обмен информацией — лучшая основа любых отношений, но стоит помнить, что важно не то, что вы говорите и делаете, а что при этом чувствуют люди. Люди чутко чувствуют фальшь, лесть и желание заработать на них.
  7. Культивируйте среди сотрудников/соратников позитивный командный дух и создавайте уютную семейную обстановку. Люди, которые работают с вами, должны чувствовать, что вы — семья, это способствует доверию и концентрации на работе, а не на интригах. Плюс лучшие идеи возникают не в стенах офисов, а за чашкой кофе в кругу единомышленников.
  8. Старайтесь делать большее меньшими средствами. Стремитесь выполнять любые задачи лучше, пусть даже в ущерб собственному времени и силам. Чтобы делать своё дело хорошо, нужно быть трудолюбивым, готовым вкладываться в своё дело на 100% и постоянно повышать планку качества. Совершенству нет предела, и всегда может найтись что-то, что вы можете делать лучше и эффективнее.
  9. Будьте решительным и увлеченным. Увлечённость — основная движущая сила любой великой компании. Те, кто делают своё дело только ради денег, не добиваются многого. Настоящий успех приходит лишь к тем, кто относится к делу со всей душой, воспринимая это как нечто большее, чем просто работу. Если вам нравится, чем вы занимаетесь, если вы счастливы, делая то, что делаете — тогда вы добьётесь успеха. Главное, не сомневаться в себе и своих идеях.
  10. Будьте скромным. Вокруг множество всяческих гуру и спецов, которые, конечно же, всё знают куда лучше всех, и выпячивают себя напоказ. Не будьте гуру, оставьте самовлюблённость и напускную самоуверенность, будьте самим собой. Не давайте людям то, в чём не разбираетесь. Не хвалитесь достижениями и помните, что успех не вечен.

Таковы 10 заповедей Zappos из книги Тони Шея Доставляя счастье. Меня они очень мотивируют, надеюсь, впечатлят и вас.

Книга «Доставляя счастье» на Ozon.ru || страница книги в издательстве МИФ

Поделиться
Отправить
Класснуть


Группа Вконтакте!
Опрос на сайте