0

Важно не то, кто ты есть, а кем ты хочешь стать

 

Важно не то, кто ты есть, а кем ты хочешь стать

— Эта книга – краткое руководство, как заставить себя выложиться на полную катушку и прыгнуть выше головы. Карманная Библия для талантливых, но робких, как сделать невозможное возможным.

Из аннотации

Последнюю в этом году рецензию я хочу посвятить необычной книге. Это бестселлер Пола Ардена «Важно не то, кто ты есть, а то, кем ты хочешь стать». И необычна она тем, что прочитывается за полчаса, но вызывает стойкое желание часто к ней возвращаться – за советом и за вдохновением.

Именно так, книга-вдохновение. Но «Карманная Библия» – это, конечно, громко сказано. Скорее, это такая книжка-пинарик (по аналогии с календариком-пинариком Глеба Архангельского), в которую можно заглянуть в трудную минуту и убедиться, что ты идёшь по верному пути.

Пол АрденПол Арден – бывший креативный директор крупного рекламного агентства Saatchi&Saatchi (работавшего, на минуточку, с такими зубрами, как Toyota, Nivea, British Airways и FUJI), автор книг о маркетинге, рекламе и личностном росте и вообще культовая среди западных рекламщиков личность.

А ещё Арден ни чуточки не графоман. Его книга пришла ко мне по почте заказным письмом, и, ощупывая конверт, я не сразу понял, что это книга – там было что-то тонкое и маленькое. Я маленькие книги не люблю, но «Важно не то, кто ты есть, а кем ты хочешь стать», наверное, одно из немногих исключений. С первых страниц книги вы поймёте, какую ценность она в себе несёт.

В отличие от солидных трудов по саморазвитию (взять того же Джона Эйкаффа и его книгу «Начни», с которой Арден пересекается во многих моментах), в «Важно не то, кто ты есть…» вообще нет никакой воды. Только концентрированная мысль.

Увольнение как шаг в карьере

Если вас увольняют, скорее всего, у вас конфликт с работодателем.

Значит, эта работа не для вас.

Меня увольняли пять раз. И каждый раз это только помогало мне продвинуться вперёд.

Раньше запись об увольнении могла испортить репутацию.

Сейчас некоторые наниматели считают её плюсом: значит, вы инициативны.

При этом книга Ардена всё же остаётся книгой, а не превращается в набор креативных картинок и цитат. Автор описывает свой опыт, даёт конкретные советы и, в целом, придерживается некоей общей линии повествования. Возможно, через пару десятков лет большинство практических книг будет именно такими – ёмкими и «скоростными».

Эта «скорость» одновременно является и плюсом, и минусом книги. Её не хочется перечитывать раз за разом, наслаждаясь слогом автора, но появляется желание в неё время от времени заглядывать в поисках новых идей или ответов на свои вопросы, особенно если вы занимаетесь или планируете заниматься своим бизнесом.

Важно не то, кто ты есть, а кем ты хочешь стать

Больше всего в книге мне понравилась одна история. Думаю, её стоит процитировать целиком:

Мы хотели подписать контракт с важным государственным заказчиком.

С нами в тендере участвовали ещё пять компаний.

Мы разрабатывали проект три месяца.

В 5 вечера в среду нам сообщили, что мы не попали в список трёх лучших.

Клиент объяснил нам причины.

Обычно мы говорим: «Что ж, займёмся другим проектом…» Но не в этот раз.

Я пошёл к генеральному директору и предложил: «Позвоните клиенту и скажите, что у нас есть ещё одна идея. И вы всё завтра расскажете в их офисе в 9 утра».

Другой идеи у нас, естественно, не было.

Но к 8 часам следующего утра мы создали новую кампанию с учётом замечаний заказчика.

В 9 утра прошла презентация.

В пятницу вечером нам сообщили, что мы выиграли тендер.

Выходные прошли на ура.

На самом деле это всё до боли знакомо. Нужно лишь понимание, что в любой, даже в самой безвыходной ситуации можно совершить рывок и выбрать победу. И нужна смелость, чтобы этот рывок совершить.

Вердикт: книга от известного креативщика для интересующихся бизнесом и личностным ростом. Лаконично, смело, заставляет задумываться.

Ссылка на книгу на Ozon.ru:

Важно не то, кто ты есть, а кем ты хочешь стать

Понравилось? Поделитесь с друзьями!