3

10 неочевидных ошибок, не дающих офисному трудяге построить успешную карьеру

10 неочевидных ошибок, не дающих офисному трудяге построить успешную карьеру

Человек впахивает круглые сутки на работе. О том, чтобы взять больничный или, упаси Господи, отпуск речи вообще быть не может. Если же он выбирается на отдых, то всё равно остаётся на связи 24 часа в сутки и по десять раз в день проверяет рабочую почту. Добьётся ли он успехов?

Конечно же, нет.

Назовёт его начальник превосходным сотрудником? Хорошим, старательным, может быть, и назовёт, но превосходным – никогда. Почему? Потому что этот сотрудник будет похож на зомби.

А как ещё назвать человека, страдающего хроническим недосыпом, вечно загруженного проблемами, с кашей в голове и потухшим взглядом?

Вам такое знакомо?

Как бы мы не стремились к карьерному росту, повышению зарплаты или хотя бы похвале начальства, есть несколько ошибок, которые почти все мы допускаем, сами того не замечая.

10 неочевидных ошибок, не дающих офисному трудяге построить успешную карьеру

Вы приходите поздно

Даже если вы работаете по свободному графику, всё равно старайтесь прийти на работу пораньше. Недавнее исследование показало, что боссы, как правило, лучше относятся к «ранним» сотрудникам, считая их более добросовестными и ответственными, чем тех, кто приходит позже – и неважно, и те, и те отрабатывают в день одинаковое количество часов.

Я сам, как руководитель, могу это подтвердить.

Вы первым делом проверяете почту

Это может показаться нелогичным, но когда первые рабочие полчаса-час вы уделяете проверке почты, это плохо влияет на вашу производительность в течение всего дня. Так утверждает Джулия Моргенстерн, ведущий американский эксперт по тайм-менеджменту (у нас она известна по книгам «Технологии эффективной работы» и «Тайм-менеджмет. Искусство планирования и управления своим временем»).

Начиная свой день с прочтения 100500 новых писем в почтовом ящике, вы создаёте себе стресс, что мешает в дальнейшем сконцентрироваться на работе. То же самое, кстати, можно сказать про чтение новостей на сайтах – этим вы только оттягиваете важные дела.

Вместо этого Моргенстерн советует начинать день с решения важной задачи, а уже потом решать мелкие повседневные вопросы вроде разбора почты. «Дела, которые не могут подождать час-два, в любой работе встречаются нечасто», – пишет Джулия.

10 неочевидных ошибок, не дающих офисному трудяге построить успешную карьеру

Вы постоянно сидите

Сидеть большую часть дня вредно для здоровья, это ухудшает не только ваши физические, но и умственные способности. О страшном вреде сидячего образа жизни я уже не раз писал в статьях – почитайте здесь и здесь.

Что делать? Ищите любые поводы подвигаться – ходите по лестнице вместо лифта, делайте активные перерывы, гуляйте в обед (мы к этому ещё вернёмся), выполняйте упражнения офис-фитнеса, научитесь приёмам самомассажа.

Вы делаете одновременно несколько дел

10 неочевидных ошибок, не дающих офисному трудяге построить успешную карьеруНе поверю, если вы скажете, что читаете эту статью и не делаете ничего больше. Скорее всего, у вас открыто ещё несколько окон браузера, вы пьёте чай или жуёте что-нибудь, отвлекаясь на общение с друзьями или то, что происходит вокруг вас.

Исследования показывают, что мозг работает эффективно только тогда, когда он сосредоточен на решении ровно одной задачи. Мелкие рутинные операции мы можем выполнять одновременно, «фоном», но серьёзные задачи требуют полной концентрации. Ваша кратковременная память не может обрабатывать два отдельных потока информации сразу, и в результате получается как в поговорке: «За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь».

Вы не ведёте учёт своей работы

Дневники нужны не только школьникам. Выделите пять минут в конце дня, чтобы разобраться с тем, что нового вы узнали, что сделали хорошо, а что – нет. Это поможет вам снять стресс, увидеть пути решения проблем и держать под контролем ситуацию со своей работой.

Мы склонны запоминать свои ошибки, но редко сосредотачиваемся на успехах. Ведение рабочего дневника или журнала, в котором вы сможете фиксировать свои достижения, станет для вас хорошим мотиватором.

10 неочевидных ошибок, не дающих офисному трудяге построить успешную карьеру

Вы не заводите связи

Каждый нуждается в освобождении от стресса. Для одного это часовая тренировка в спортзале, для другого – чай с пирожными, для третьего – бутылка пива в местном баре или дома перед телеком. Но самый лучший антистресс, по моему, это дружеское неформальное общение.

А ещё это помогает вам стать успешным.

Не важно, пьёте вы или нет, или сидите на диете, просто не упускайте случая сходить куда-нибудь с коллегами после работы. Конечно, можно сказать, что и на работе вы устали смотреть на эти рожи, так ещё и отдыхать вместе с ними… Есть такое, да. Но, с другой стороны, именно в неформальном общении завязываются самые крепкие связи, которые не раз помогут вам в дальнейшем. Избегая же подобных мероприятий, быть может, вы и сэкономите своё время, но можете заработать репутацию одиночки, который не хочет играть в команде и не уважает своё окружение. Как бы вы не относились к этим людям на самом деле.

Я не знаю ни одного успешного человека-одиночки. Построение сети контактов – один из важных компонентов успешной карьеры, и если вы хотите продвинуться по карьерной лестнице, без него вам не обойтись.

Про связи есть отличная книжка – «Никогда не ешьте в одиночку» Кейта Феррацци.

У вас нет хобби

Увлечённый человек работает лучше. Это недавно доказали в Университете Сан-Франциско. Затраты умственной энергии на что-то, не имеющее ничего общего с работой, например, на игру на гитаре, вязание, поклейку танчиков или чтение, сделает вас более продуктивным, когда вы вернётесь в офис.

Исследователи заявляют, что творческие увлечения позволяют работникам чувствовать себя более отдохнувшими и продуктивными. Более того, участники исследования, имеющие хобби, не только сами хорошо работали – они так же активно помогали в работе своим коллегам.

10 неочевидных ошибок, не дающих офисному трудяге построить успешную карьеру

Вы работаете без отпуска

Принято считать, что отказ от отпуска показывает ваше трудолюбие и высокую работоспособность. Но, даже формально находясь в отпуске, люди продолжают работать.

Догадываетесь ли вы, что такой ритм вредит и работнику, и работодателю? Существует огромное количество исследований на тему того, насколько важен отдых для достижения отличных рабочих результатов. Во всём нужна мера – с одной стороны, если вы будете бездельничать, то ничего не добьётесь и ничего не заработаете. С другой, постоянно вкалывая, вы угробите своё здоровье (для меня стала показательной история Джессики Грум, которая доработалась до того, что в 31 год получила инсульт).

Если вы не хотите встретить старость в инвалидной коляске (или вообще не встретить), то измените своё отношение к работе и отпуску. Хотя, по моему опыту, чаще встречается нежелание работодателя отпускать своего работника в отпуск. Если это ваш случай, то будьте убедительны – так, словно на кону ваша жизнь (а, по сути, так оно и есть).

Вы не делаете перерывов в работе

Я недавно прочитал любопытное американское исследование, показавшее, что только 1 из 5 офисных работников обедает не за своим рабочим столом. Что движет этими людьми – сжатые сроки, перегрузка делами или желание порисоваться перед начальством – можно только догадываться. О том, что на самом деле при таком времяпровождении работоспособность только падает, вы уже, наверное, сами догадались.

По данным Мичиганского университета, короткая послеобеденная прогулка на свежем воздухе сможет улучшить память и повысить концентрацию на 20%. Но даже если у вас нет возможности выйти на улицу, просто проведите 10-20 минут вдали от своего рабочего стола – это позволит вам снизить напряжение.

Помните старую рабочую поговорку: «2 часа поработал, 20 минут отдохни»? Её придумали не просто так.

10 неочевидных ошибок, не дающих офисному трудяге построить успешную карьеру

Вы жертвуете своим здоровьем и сном

После долгого рабочего дня вы не можете найти силы, чтобы позаниматься в спортзале или прогуляться. Всё, что хочется в такие моменты – это расположиться лёжа около телевизора или ноутбука и открыть баночку пива. Или, может быть, вы берёте работу домой, пытаясь выиграть несколько часов у завтрашнего дня. Или же вы задерживаетесь допоздна, уезжая домой только потому, что вас выгоняет охранник, или в офисе нет дивана.

В любом случае, если это про вас, то вы себе оказываете медвежью услугу.

Здоровое питание, упражнения и полноценный сон тесно связаны с высокой работоспособностью. И, наоборот, нездоровая еда, сидячий образ жизни и недосып постепенно сделают из вас того самого вялого и заторможенного зомби из начала статьи.

Пока вы спите, ваш организм проводит огромную восстановительную работу – удаляет шлаки, чинит клетки и регулирует обмен веществ, чтобы, проснувшись, вы были способны провести ещё один день. Если вы захламляете своё тело и при этом не даёте ему восстановиться, то ни о какой продуктивности с утра речи быть не может. Рано или поздно вы придёте к такому состоянию, когда хочется просто пережить очередной день, не пытаясь чего-либо достигнуть (и чтобы все отстали).

10 неочевидных ошибок, не дающих офисному трудяге построить успешную карьеру

Подведём итоги:

  • приходите пораньше и старайтесь не задерживаться на работе
  • по утрам – никакой почты
  • одно дело за раз
  • правильное отношение к отдыху и перерывам
  • фиксируйте свои результаты
  • здоровое питание, физическая активность и нормальный сон – и вы как огурчик.

А теперь вопрос: какую из этих ошибок вы считаете самой серьёзной, а какую – самой незначительной?

10 неочевидных ошибок, не дающих офисному трудяге построить успешную карьеру

Понравилось? Поделитесь с друзьями!