Главное меню » 10 заповедей успешного блоггера и бизнесмена

10 заповедей успешного блоггера и бизнесмена

На днях я прочитал удивительную книгу Тони Шея «Доставляя счастье. От нуля до миллиарда» (в оригинале — «Delivering Happiness. A Path to Profits, Passion and Purpose»). Удивительной она для меня стала потому, что перевернула мои представления о том, какой может быть корпоративная культура в крупной корпорации с многомиллионными оборотами. За свою жизнь я успел поработать в пяти абсолютно непохожих друг на друга конторах, в которых либо вообще не уделялось внимания подобным вещам, либо была относительно строгая и консервативная корпоративная культура. Тони открыл для меня нечто новое, и если у меня в будущем будет свой бизнес, то я буду стараться следовать его принципам, о которых расскажу чуть ниже.

Сама корпорация называется Zappos, и у нас она хорошо известна в кругу людей, любящих совершать покупки за рубежом. По сути это очень продвинутый интернет-магазин обуви и всяческих аксессуаров (сам Тони говорит, что ему не нравится, когда его бизнес ассоциируют только с обувью), известный своей открытостью, дружелюбием и отменным отношением как к клиентам, так и к собственным сотрудникам. Несколько лет назад Zappos объединились с гигантом Amazon, что, в прочем, никак не повлияло на порядки и обычаи, царившие в компании.

Я вот для чего пишу это. Есть такой свод правил — «10 заповедей Zappos», которых Тони со товарищи придерживаются в своём бизнесе, и которые они активно пропагандируют, справедливо считая, что они помогают им самореализоваться и построить лучший бизнес для помощи людям, не ставя извлечение прибыли на первое место. Соблюдение этих правил и создание на их основе корпоративной культуры позволило Тони за несколько лет вывести Zappos на миллиардные обороты продаж. Эти правила несложно применить и в любых других сферах бизнеса, не только в онлайн-торговле, причем не только по отношению к клиентам, но и внутри организации. Оригинал заповедей вы можете прочитать в книге или нагуглить, а здесь я попробовал переделать их в «10 заповедей успешного блоггера», и вот что получилось.

Купить обычную или электронную версию книги можно здесь

  • Вызывайте «WOW!"-чувство качеством своего контента и своим отношением к читателям. Это значит, что любые контакты читателей (и потенциальных клиентов) с вами и вашим сайтом должны оставлять большой положительный эмоциональный отклик в его душе. Качество и интересность материала, постоянный обратный контакт, вежливость, желание помочь в решении проблем — всё это должно вызывать как минимум «приятное удивление», как это принято говорить, как максимум — полный восторг и желание закричать: «Друг, респект и уважуха тебе за то, что ты делаешь!» Делаете для своего читателя всё возможное и невозможное, даже то, что он не ожидает, удивляйте его, помогайте ему, и он настолько проникается доверием и уважением к вам, что в следующий раз снова придёт к вам.
  • Принимайте и поощряйте изменения. Вы должны не бояться перемен, а с энтузиазмом воспринимать их, так как любые перемены — это новые возможности. Для того, чтобы держать нос по ветру и быть впереди конкурентов, нужно быстро реагировать и приветствовать любые изменения. Изучайте последние тенденции, внедряйте новые возможности, сервисы, публикуйте актуальную информацию. Проблемы всегда возникают у тех сайтов и блоггеров, которые не могут приспособиться к духу времени.
  • Стремитесь создавать и поддерживать весёлую и необычную атмосферу. Относитесь легко и с юмором к повседневной работе над блогом и сохраняйте способность смеяться над собой. Ваша жизнь должна быть интересной и насыщенной, и люди будут видеть, что вы — энергичный и позитивный человек, который относится к своему делу с выдумкой и вдохновением. Это будет выгодно отличать вас от множества серых и однообразных блогов. Не бойтесь шутить, дурачиться и быть провокационными.
  • Старайтесь мыслить творчески и нешаблонно, быть дерзкими и смелыми. Не нужно бояться рисковать и совершать ошибки, потому что они дают бесценный опыт. Стремитесь к приключениям, ищите новые возможности, участвуйте в движухе и не бойтесь принимать нестандартные решения, это позволит вам быть всегда впереди.
  • Стремитесь к росту и повышению уровня образованности. Нельзя мириться с работой, на которой вы не чувствуете, что растёте или чему-то учитесь. У каждого человека, в том числе и у вас, потенциал намного выше, чем вы думаете, и нужно стремиться к тому, чтобы его раскрыть. Путь к этому один: ставьте перед собой трудные задачи и решайте их. Когда вы растёте как в профессиональном, так и в личностном плане и обучаетесь чему-то новому, вы становитесь на голову выше своих конкурентов. Читатели же будут видеть, что вы — умный и образованный человек, который делится своими знаниями, а не любитель высасывать тексты из пальца.
  • Будьте открытым и честным, делитесь с окружающими любой информацией, которая может оказаться им полезной. Важно всегда действовать честно, быть сострадательным и дружелюбным и иметь уверенность, что вы поступаете правильно. Доверие бывает сложно заслужить, но если вы его получите — вы добьётесь многого. Открытый же и честный обмен информацией — лучшая основа любых отношений, но стоит помнить, что важно не то, что вы говорите и делаете, а что при этом чувствуют люди. И те же самые люди очень чутко чувствуют фальшь, лесть и желание срубить на них бабла.
  • Культивируйте среди сотрудников позитивный командный дух и создавайте уютную семейную обстановку. Так называется седьмая заповедь Zappos, и, если честно, я не очень представляю, как применить её к ведению личного блога. Поэтому замечу лишь, что стоит быть дружелюбным и стремиться к неформальному общению с коллегами — самые лучшие идеи возникают не в стенах офисов, а за чашечкой кофе в кругу единомышленников. Ну и в целом, старайтесь заводить новые связи — это сделает вашу работу намного проще, чем вы будете проходить всё в одиночку.
  • Старайтесь делать большее меньшими средствами. Это значит, что вам нужно стремиться выполнять любые задачи лучше, пусть даже в ущерб собственному времени и силам. Для того, чтобы делать дело хорошо, нужно быть трудолюбивым, готовым вкладываться в своё дело на 100% и постоянно повышать планку качества для себя и для конкурентов. Совершенству нет предела, и всегда может найтись что-то, что вы можете делать лучше и эффективнее.
  • Будьте решительным и увлеченным. Увлечённость — это основная движущая сила любой великой компании. Те, кто делают своё дело только ради денег, не добиваются многого — настоящий успех приходит лишь к тем, кто относится к делу со всей душой, воспринимая это как нечто большее, чем просто работу. За год ведения блога я с сожалением наблюдал, как несколько дружеских блогов раскрутились именно на своём энтузиазме и увлечённости, а потом скатились в простое зарабатывание денег на контекстной рекламе и баннерах. Если вам нравится, чем вы занимаетесь, если вы счастливы, работая над блогом, если вас всё это прёт и колбасит — тогда и вы, и ваш блог добьётесь успеха. Главное, не нужно пасовать перед трудностями и отказываться от внедрения тех потенциально прибыльных идей, в которых вы сомневаетесь.
  • Будьте скромным. Сейчас в блогосфере, особенно в сфере саморазвития появляется огромное количество всяческих гуру, которые позиционируют себя как крупных авторитетов в своей области, но на самом деле являются обычными любителями халявных денег, пришедших с тренингов. Не пытайтесь быть гуру, оставьте самоверенность и будьте самим собой. Не пытайтесь учить людей тому, в чём сами не разбираетесь. Не хвалитесь своими достижениями и помните, что успех не вечен, и для того, чтобы оставаться на гребне волны, нужно прикладывать определенные усилия.

А теперь вам слово. Как вы считаете, стоит ли применять эти записи в блоггинге, что из этого может быть очень полезным, а что — откровенно вредным? Какие из правил уже соблюдаете, какие будете внедрять?

Поделиться
Отправить
Класснуть