Подшипники: разновидности, как правильно выбрать

Подшипники: разновидности, как правильно выбрать Саморазвитие и самообразование

Сборочные узлы, используемые в качестве поддерживающего ось или вал элемента опоры, называются подшипниками. Они закрепляют положение механизма в пространстве, обеспечивают качение, вращение или перемещение. Классическая модель представляет собой два кольца, вставленных одно в другое. Интернет-магазин подшипников предлагает несколько разновидностей, отличающихся по назначению и форме.

Все существующие варианты делятся на качения и скольжения. Первые представляют собой конструкции из двух колец, сепаратора с установленными в нем шариками. Вторые выглядят как внешние и внутренние обоймы из материала с малым коэффициентом трения, например из тефлона. Необходимость применения подшипников связана с важностью снижения трения между механизмами.

Подшипник скольжения: ключевые особенности

Выглядит как массивная металлическая опора с отверстием для вкладыша или втулки. Делается из материала с небольшим коэффициентом трения, для максимальной эффективности работает с плотной, жидкой смазкой. Эксплуатационные характеристики разнообразны. Они зависят от следующих параметров:

  • размеры включенных в узел элементов;
  • скорость, с которой вращается вал;
  • нагрузки;
  • густота смазочной жидкости.

В качестве масла можно использовать также различные эмульсии или даже керосин. Для некоторых моделей используют газы. Возможно применение и консистентных, твердых смазок. Иногда смазывание бывает принудительным.

Подшипник качения: главные особенности

Изделия такого типа функционируют не путем скольжения. В них меньше трения, следовательно, изнашиваются они не так быстро. По конструкции эти модели сильно отличаются. Они делаются в виде шариков, иголок, роликов. Именно шарикоподшипники качения наиболее распространены. Они подходят для любых механизмов и машин, где радиальные нагрузки небольшие, а рабочий вал делает много оборотов.

В роликоподшипниках функции тела вращения, соответственно названию, выполняют ролики, отличающиеся по форме. Они бывают цилиндрическими, в виде усеченного конуса или другими. Выпускается очень широкая и разнообразная номенклатура таких изделий. Конические, например, хороши для ситуаций, когда вал делает много оборотов, а нагрузки разнонаправленные, то есть радиальные и осевые.

Особенности смазывания

Чтобы подшипники работали долго и исправно, нужно обеспечить нормальные условия для функционирования дорожек в кольцах и тел качения. Смазочный материал отвечает за долговечность механизма. Он бывает жидким и твердым. Оба варианта применяются в разных ситуациях. Например, жидкий заливают в коробки передач станков на предприятиях.

Нужно учитывать не только вероятность износа деталей, но и показатели рабочей температуры. Если они не соответствуют нормативным, тепловая деформация происходит неравномерно. Так, проскальзывание происходит чаще, из-за этого материал производства становится менее твердым. Производители также выпускают модели, оснащенные твердыми сепараторами.

Источник: сайт tbbs.ru

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Поделится с друзьями
Активный образ жизни
Добавить комментарий

Adblock
detector